Сравнение европейских шаровых кранов [2023]

Сравнение европейских брендов. Смотрите, и в конце Вы у знаете, кто же лучше Bugatti или Giacomini, Itap или IVR. А может на первом месте будет какой-то другой бренд?

Шаровой кран продукт простой и понятный. Но даже здесь есть нюансы и есть отличия. И многим людям которые причастны к сфере сантехники, отопления, водоснабжения хочется знать какой бренд лучше, чем отличается от другого или же какой конкретный бренд имеет какие преимущества.

Что будем сравнивать?

И в конце узнаете какой же кран лучше — Bugatti или Giacomini, Itap или IVR. Или может быть на первом месте какой-нибудь другой бренд.

В сравнении будут участвовать 10 брендов.

  • Bugatti Oregon;
  • Itap Ideal;
  • General Fittings 7100;
  • IVR Evermid;
  • Giacomini R254;
  • FIV Perfecta;
  • RUB S90;
  • HERZ KV2162M;
  • Bonomi Tamigi; —
  • ICMA 87351.

В сравнении будут участвовать два массива информации — это паспортные данные и реальные замеры. В сумме получилось 10 категорий.

  1. максимальная температура,
  2. номинальное давление,
  3. проходность,
  4. пропускная способность,
  5. материалы,
  6. вес,
  7. гарантия,
  8. комплектация и конструкция,
  9. узел штока
  10. и толщины стенок.

Количество баллов для разных категорий неодинаковое. Более значимые категории получили по 4 балла. Например — материалы, давление, толщины стенок. Менее значимые категории получили по одному и два балла.

В случае когда реальные замеры будут отличаться в худшую сторону от паспортных, приведенный образец будет получать отрицательные баллы. Восьмую категорию я расписал более подробно, чтобы было меньше вопросов. Максимальное количество баллов, которое может получить один бренд составляет 27.

И конечно же в конце увидим кто займёт первое место, какие бренды будут топ-3, а кто
будет замыкать список.

Первый показатель — это максимальная температура.

Этот показатель важен, так как очень часто шаровые краны устанавливаются в высокотемпературных системах отопления. И поэтому максимальное количество баллов для этого показателя — 3.

Исходя из паспортных данных видим, что образцы разделились на 4 группы.

  • Наибольшее значение температуры имеют два крана — Bugatti и Ciacomini — 185 градусов. Они получают максимальную оценку.
  • Кран RUB работает при температуре до 170 градусов.
  • Целых 4 бренда имеют этот показатель на уровне 150 градусов и получают по одному баллу.
  • GF, Bonomi и FIV имеют самый низкий показатель. Поэтому они обходятся без баллов.

Второй показатель — это номинальное давление PN.

Оно измеряется в барах. Почти на всех кранах прописан этот показатель, кроме крана Giacomini. Давление является также одним из важнейших параметров запорной арматуры, поэтому максимальное количество баллов здесь 4. После анализа образцов, их можно разделить на пять групп.

  • Наибольшее значение по давлению имеет кран Bugatti — 64 бара.
  • За ним следует Itap, ICMA и FIV — 50 атмосфер.
  • Затем Giacomini — 42 атмосферы.
  • Затем снова 4 бренда с показателем 40 бар. Они получают по 2 балла.
  • И на последнем месте в этой категории расположился кран HERZ. Для него номинальное
    давление составляет 25 бар.

Третий этап — это характеристика проходности.

Здесь все просто.

Краны FIV и Giacomini имеют стандартный проход, все остальные — полнопроходные.

Показатель проходности
Показатель проходности. Скрин из видео 4 мин.

Пропускная способность

Этот показатель немножко схож с предыдущим.

Он измеряется в цифрах — метрах кубических в час. И значение Kv я брал из паспортных данных. Как видим даже для полнопроходных кранов это показатель отличается.

Например кран IVR имеет этот показатель на уровне 17 метров кубических в час. А кран Itap — 15,65.
То есть разница составляет почти 10%. Это я не говорю еще про кран RUB. У которого по паспортным данным значение Kv составляет 28 метра кубических в час. Кстати, это очень странно, так как по конструкции он мало чем отличаться от остальных образцов. Пропускная способность отличается в два и более раз. Но к сожалению я не смогу проверить это в домашних условиях. Итого образцы разделяются на 4 категории.

  • На первом месте Rub.
  • А замыкаеют рейтинг по пропускной способности Giacomini, Bonomi и FIV.
Bugatti
16Kv
Giacomini
10Kv
RUB
28Kv
ICMA
15Kv
Itap
15Kv
HERZ
17Kv
IVR
17Kv
GF
13Kv
Bonomi
10Kv
FIV
11Kv

Итак четвертый этап завершён. Впереди еще 6. Поэтому можем подбить
промежуточные итоги
.

  • На первом месте находится кран Bugatti Oregon.
  • Второе место занимает Rub. 3,
  • 4 делят Icma и Itap Ideal.
  • А замыкает пока что рейтинг Bonomi Tamigi и FIV Perfecta.
Промежуточный рейтинг
Промежуточный рейтинг. Скрин из видео 5-07 мин

Материалы

Очень важно из чего сделан шаровой кран. Шаровой кран состоит из приблизительно 10 деталей. Однако главными с точки зрения материалов можно выделить три компонента — два полукорпуса и гайка рукоятки. И если относительно корпуса у меня нет вопросов ко всем образцам.

Во всех случаях используется латунь марки CW617N. И спектральный анализ это подтвердил. В случае с гайкой не все так хорошо. Очень часто шаровые краны устанавливается в помещениях с повышенной влажностью. Например, такие помещениях ванные комнаты. И вся влага и
конденсат скапливается на внешней поверхности шаровых кранов.

Это приводит к преждевременному выходу из строя всех элементов которые производятся из стали. Гайка крепления бабочки, если она произведена из нержавеющей стали проблем иметь не будет. Но в случае использования обычной стали возможно прикипание гайки к штоку из-за интенсивных процессов коррозии.

И что я увидел когда проверил материал гайки образцов. У всех она сделана из обычной стали. Но можно выделить один кран — HERZ. У него гайка тоже стальная, но закрыта полимерной крышкой. И поэтому влага не будет попадать на гайку.

  • поэтому в этом разделе кран HERZ зарабатывает 4 балла,
  • а все остальные 3,75.

Вес

Этот параметр также важен, и поэтому здесь максимальное количество баллов равняется 4. Вес
показывает надежность конструкции корпуса. А именно корпус воспринимает все механические
нагрузки от трубопроводов. В этом пункте будет отдельная таблица и несколько столбцов. Это вес
по паспорту, кстати странно для меня, но мало кто из производителей указывает эту информацию в паспорте.

Далее — реальный общий вес, отклонение в ту или иную сторону, вес крана без бабочки,
вес бабочки и вес корпуса.

Модель

Общий вес по

паспорту

Общий вес реальный

Отклонение,

%

Вес без бабочки

Вес

бабочки

Вес корпуса без деталей

Итого

баллов

IDEAL-0930012

184,51

173,81

10,7

130,95

3,5

OREGON-03070051

187

192,83

+ 3,1 %

181,23

11,6

132,82

3,5

7100M2N040400A

178

177,32

— 0,4 %

165,70

11,62

122,52

3,25

EVERMID- 191905008

147,64

138,75

8,89

92,87

2,5

R254X003

189,38

173,12

16,26

140,77

4

Perfects — 8367R004

151

148,89

-1,4 %

129,46

19,43

89,78

2,25

S90D26

207,43

194,94

12,49

142,29

4

KV2162M

190

189,83

-0,1 %

173,69

16,14

131,50

3,5

Tamigi — 760700

151,02

138,21

12,81

95,99

2,5

87351AD11

195,07

182,83

12,24

138,33

3,75

Итого

  • наибольший вес имеет кран Rub — 207 грамм.
  • Далее ICMA, Bugatti, HERZ и Giacomini.
  • Самый легкий образец у IVR.

По отклонению ни один из образцов не имеет отклонение менее чем в 2%. А кран Bugatti даже идет в плюсе в 3,1%. Вес без бабочки — и снова впереди Rub, ICMA, Bugatti. А вот к Herz и Giacomini приблизился Itap. Замыкает список уже не IVR, а FIV. Так как у него бабочка весит почти 20 грамм.

Соответственно корпус крана без бабочки будет намного легче. И в конце сравнения вес чистого корпуса, без всех деталей и компонентов.

Весовые характеристики
Скрин из видео 8 мин

И здесь мы видим, что в лидерах уже не один Rub. К нему присоединился кран Giacomini. И разница между ними всего 1,5 грамма. На третьем месте ICMA. Наиболее легкие корпуса у Bonomi, IVR и FIV.

Гарантии

Скажу сразу, что найти информацию о гарантии в официальных источниках было крайне нелегко. В итоге мне удалось найти эту информацию для всех брендов кроме FIV. Так как в официальных источниках нигде это значение не было указанным. Поэтому для этого бренда я приравниваю срок гарантию к минимальному — 1 год.

Самый интересный факт о гарантии это то, что на шаровые краны Rub производитель дает пожизненную гарантию. Такое я раньше нигде не встречал.

Эти краны получают максимальный балл на этом этапе сравнения — 2.

Далее идут General Fittings и Giacomini — 10 лет гарантии и соответственно 1,5 балла.

Hertz, Bugatti дают 5 лет гарантии. Itap, ICMA, IVR — два года.

А Bonomi — 1.

Кстати, кому интересно вот таблица по паспортным данным.

Модель

Макс.

Темпер.,

eC

Давление PN, бар

Проходн.

Kv, мУчас

Материал

корпуса

Вес, г

Гарантия,

лет

Страна

произв.

IDEAL-0930012

150

50

Полный

15,65

CW617N

 

2

Италия

OREGON-03070051

185

64

Полный

16,30

CW617N

187

5

Италия

7100M2N040400A

120

40

Полный

13,80

CW617N

178

10

Италия

EVERMID- 191905008

150

40

Полный

17,00

CW617N

 

2

Италия

R254X003

185

42

Стандарт

10,20

CW617N

 

10

Италия

Perfects — 8367R004

120

50

Стандарт

11,70

CW617N

151

Италия

S90D26

170

40

Полный

28,00

CW617N

 

>50

Италия

KV2162M

150

25

Полный

17,00

CW617N

190

5

Словения

Tamigi — 760700

120

40

Полный

10,05

CW617N

 

1

Италия

87351AD11

150

50

Полный

15,50

CW617N

 

2

Италия

Также можно сделать сейчас второй раз промежуточные итоги.

Промежуточный рейтинг 2
Промежуточный рейтинг 2

Первые два места оказались без изменений — Bugatti и Rub. На третье место вышел Giacomini. Далее идут ICMA, Itap, Herz. На одну строчку в рейтинге поднялся кран General Fittings. За ним IVR и Bonomi. Замыкает список FIV.

Особенности конструкции и комплектации.

Максимальное количество баллов для этой категории — 2, а количество подкатегорий — 6.

Защита от самораскручивания.

Некоторые краны имеют защитное кольцо на гайке крепления бабочки. Она защищает гайку от самораскручивания во время открытия/закрытия крана. Такое кольцо есть у HERZ. Кран Giacomini так же защищен. У него гайка припаивается к штоку с помощью пластика. У них по + 0,25 балла. Насечка на резьбе. Ни один из образцов ее не имеет.

Конструкция кранов шаровых

Количество витков резьбы.

Наибольшее количество витков у Giacomini и Herz — по 6. Им начисляется по +0,5 балла.

Ушки на бабочке.

Ушки на бабочке есть у шаровых кранов Bugatti и Bonomi.

Покрытие корпуса.

Если кран будет использоваться для питьевой воды, важно чтобы корпус не имел покрытие из никеля на резьбе. Чтобы вода не контактировала с этим тяжелым металлом. Краны, которые не имеют покрытие на резьбе и получает по +0,25 балла. Это все экраны кроме Bugatti, Giacomini, Herz и Bonomi.

Соединение корпуса.

При сравнении образцов можно обнаружить, что кран Bonomi отличается от остальных. Так как место соединения двух полукорпусов у него находится в другом месте. И это решение имеет крупный изъян. В случае, когда происходит излом корпуса, а часто это бывает как раз вместе полукорпусов, запорный элемент оказывается не на стороне трубопровода.

И в случае поломки, у крана Bonomi не будет возможности перекрыть поток воды. Поэтому этот образец не получает 0,25 балла за тип соединения полакорпусов.

Затворный шар.

Также хочу обратить внимание на шар крана Herz. В этом шаре есть сквозная дырка вместе вставки штока.

Отверстие в шаре крана

Через отверстие будет проходить вода в пространство за шаром. И это будет дополнительное давление на узел штока. И это не хорошо. Из-за этого этот кран получает минус 0,5 балла.

Итого по этому раунду сравнения.

  • У нас один кран получает 1 балл.
  • Bonomi -0,25.
  • Все остальные — по 0,5 балла.

Узлы штока шаровых кранов.

Итого 10 шаровых кранов имеют 5 различных видов узлов штока.

Первый тип — это ремонтопригодный узел с двумя прокладками из тефлона и одним кольцом из NBR.

Я считаю его лучшим из всех типов узлов, которые есть в этом списке. Этот узел принадлежит крану Bugatti.

Второй тип- ремонтопригодный узел с одной тефлоновой прокладкой и кольцом NBR.

Здесь мы видим уже стандартную поджимную гайку, которая есть во многих кранах популярных брендов на территории стран бывшего СНГ, например, Valtec, MVI и другие. Но в отличие от последних, на штоке имеется также и прокладка кольцевая. Что добавляет надежности узлу. Такой узел у крана IVR.

Третий тип — это узел с двумя тефлоновыми прокладками и двумя колечками NBR.

Здесь все хорошо, кроме того, что узел не ремонтопригоден. Однако надежность такой конструкции все равно на очень высоком уровне. Это кран Giacomini.

4 вид у крана Herz.

Он практически аналогичен узлу крана Valtec Base. Кроме того, что здесь есть еще
дополнительные латунное кольцо. Такая конструкция сама по себе отличная, но есть нюанс. Здесь шток вставляется снаружи корпуса крана, что в сумме со сквозным отверстием в шаре дает потенциальную угрозу вылета штока при работающей системе. Из-за этого узел штока шарового крана Herz получит от меня наиболее низкую оценку.

Тип уплотнений

И последний тип — шток с двумя кольцевыми уплотнениями.

Такой вид представлен сразу у 6 образцов. Однако они еще отличаются материалом колец. Они выполняются из двух материалов NBR и FPM. Последний еще называют Витоном. У последнего материала есть свои преимущества по техническим параметрам перед эластомером NBR. Поэтому краны где есть уплотнение FPM получают преимущество. У Rub прокладок из Витона — 2. У Itap, Icma, Bonomi — по одной.

Прокладки

Также я проверил ремонтопригодность тех узлов, которые выполняет эту функцию. Каждый из трех не выполнил необходимые условия на 100%. Но все равно они выполняют функцию ремонтопригодности.

В итоге в этом пункте сравнения

  • максимальное количество баллов получает кран Bugatti Oregon.
  • За ним идут IVR и Giacomini.
  • И Herz как я уже говорил получает наиболее низкую оценку.
Сравнение европейских шаровых кранов [2023]

Сравнение толщины стенок.

Для этого я сделал вскрытие всех образцов. И замерил толщины стенок в четырех местах: две из них это толщины внешней и внутренней резьб. 3 — это место под шаром и четвертое место — соединение двух полукорпусов.

Толщина стенок

Лучшие показатели по следующим параметрам имеют:

  • по толщине А1 лидеры Rub и General Fittings.
  • По А2 — Giacomini.
  • По А3 Giacomini, Itap, RUB и Herz.
  • И по А4 — Herz.
Сравнение толщин стенок

Итого по последнему этапу наибольшее количество баллов получают Giacomini, Rub и Herz.

Наименьшее — IVR и FIV.

Результат сравнения стенок

Итоговый рейтинг

Думаю, что сейчас Вам не терпится узнать какой же будет итоговый рейтинг по этому сравнению. Поэтому сразу переходим итоговой таблице.

Итоговый рейтинг
Итоговый рейтинг
  • И первое место занимает кран Bugatti Oregon.
  • 2 и 3 места разделили Rub и Giacomini.
  • 4 — Itap,
  • 5 — Icma. Эти краны практически идентичны, как и внешне, так и по результатам сравнения. Поэтому они и оказались рядом в рейтинге.
  • 6е место занял кран Herz.
  • Сразу за ним с небольшим отрывом на седьмом месте General Fittings.
  • На восьмом месте — IVR.
  • Девятое место у Bonomi.
  • И замыкает рейтинг FIV Perfecta.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ